Технические характеристики  гусеничного снегоболотохода  для перевозки грузов

Гусеничный снегоболотоходный транспортер-тягач ГАЗ-73М представляет собой гусеничную машину высокой проходимости, снабженную двухместной кабиной и кузовом.

Используется в особо тяжелых дорожных (бездорожных) и климатических условиях для перевозки людей и грузов, буксировки прицепов, при проведении геологоразведочных изысканий, при строительстве и обслуживании нефтегазопроводов, линий электропередач и для других потребностей в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока

Масса в рабочем состоянии 5300 кг
Габаритные размеры гусеничного тягача составляют:
Длина, мм 6320
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2240
Грузовая платформа (кузов) стальная, открытая, верхняя часть заднего борта откидная. На кузов монтируется легкий, удобный каркас с тентом.
Габаритные размеры кузова с тентом составляют:
Длина, мм 3300
Ширина, мм 1580
Высота, мм 1700
Габаритные размеры в грузовом варианте (ДхШхВ), мм 6320х2480х2240
Снаряженная масса, кг 5300
Двигатель Дизельный, четырехцилиндровый с турбонаддувом Д-245.12С
Грузоподъемность, кг 3000
Количество посадочных мест (в кабине), человек 2
Габаритные размеры грузового отсека (ДхШхВ), мм 3300х1580х1700
Запас топлива, л 450
Расход топлива, литров на 100 км 45
Запас хода по топливу, км 800
Дорожный просвет, мм 400
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 0,22
Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч 55
Максимальный угол подъема или спуска на сухом грунте, 35
Максимальный угол крена 25
Коробка передач Механическая, с пятью передачами вперед и одной назад
Тормоза Ленточного типа
Тип подвески Независимая, торсионная.
Управление Рычажное

ГАЗ 73-М расчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при темперературе окружающего воздуха от +40 до -50 градусов. Гарантийный срок эксплуатации — 18 (восемнадцать) месяцев, но не более 1000 моточасов работы, в зависимости от того, какое из этих обстоятельств наступит раньше.

Корпус
Корпус ГАЗ-73 М несущий, сварной, цельнометаллический, герметичный. Корпус состоит из кабины, моторного отделения и грузовой платформы.

Кабина металлическая, двухместная, двухдверная. Двери имеют по всему контуру резиновые уплотнители, исключающие попадание пыли и воды в кабину. В крыше кабины имеются 2 люка с герметичными крышками, которые могут открываться для вентиляции кабины. Внутренняя поверхность кабины оклеена термошумоизоляционным материалом. Кабина оборудована двумя мягкими сиденья- ми, отопителем, стеклоочистителем передних стекол, плафоном освеще- ния. Предусмотрен обдув ветровых стекол теплым воздухом. За спинкой сиденья водителя находится съемная панель, обеспечивающая доступ к аккумуляторной батарее.
Моторное отделение отделено от кабины и платформы металлическими стенками.В верхней части моторного отделения имеются три проема. Через правый проем обеспечивается доступ к предпусковому подогре- вателю двигателя, водооткачивающему насосу и укладкам. Средний проем с откидывающейся крышкой обеспечивает доступ к двигателю, радиаторам и расширительному бачку. Левый проем служит для выхода воздуха из моторного отделения. Сверху проем закрывается съемной металлической сеткой.
Грузовая платформа (кузов) стальная, открытая, верхняя часть заднего борта откидная. По контуру откидного борта установлен резиновый уплотнитель. На кузов монтируется легкий, удобный каркас с тентом.
На корпусе ГАЗ-73 М имеются буксирные приспособления расположенные на передней и задней части корпуса.


Силовая установка

Силовая установка транспортера состоит из двигателя и обслуживающих его систем: топливной, выпуска отработавших газов, смазки, охлаждения и подогрева. В штатном варианте ГАЗ-73 М оборудуется 4-цилиндровым ди- зельным двигателем Д-245.12С с турбонаддувом. Двигатель в сборе со сцеплением, коробкой передач установлен в моторном отделении и закреплен на специальных кронштейнах на четырех опорах.
Топливная система состоит из четырех топливных баков (емкостью 75 литров каждый), топливопровода, фильтраотстойника, топливного насоса высокого давления, фильтра тонкой очистки, воздухоочистителя с автономным забором воздуха и впускной трубы. Система выпуска отработавших газов двигателя включает приемную трубу, глушитель и выпускную трубу. Система смазки включает двухсекционный шестеренный насос, фильтр центробежной очистки масла, масляный картер и маслопроводы.

Система охлаждения двигателя состоит из двух водяных радиаторов, расширительного бачка, двух вентиляторов с узлами механических приводов, водяного насоса, термостата, жалюзи, сливных краников и водяных трубопроводов. К системе охлаждения подключены радиаторы систем отопления кабины и платформы, а также система подогрева двигателя. Система подогрева двигателя включает установку предпускового подогревателя модели 14ТС-10-12, которая служит для подогрева охлаждающей жидкости и масла, и разогрева двигателя перед пуском в условиях низких температур.

Технические характеристики дизельного двигателя Д-245.12С
Показатель Значение
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Рабочий объем, л 4,75
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 110 / 125
Удельный расход топлива, г/кВт (г/л.с.ч) 218 (160,3)
Средний расход топлива на 100 км, л 45
Мощность, кВт (л.с.) 80 (108,8)
Частота вращения, об/мин. 2400
Максимальный крутящий момент, Нм (кгм) 353 (36)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин. 1300 - 1700
Масса, кг 500

Трансмиссия

Трансмиссия транспортера состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи, бортовых фрикционов, тормозов, соединительных муфт, полуосей и бортовых передач.
Сцепление сухое, однодисковое, управление сцеплением осуществляется педалью с гидравлическим приводом расположенной под левой ногой водителя.
Коробка передач ЗИЛ — является трехходовой, с пятью передачами вперед и одной назад, с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах. Переключение передач осуществляется качающимся рычагом. Передаточные числа первой передачи 7,44, второй – 4,10, третьей – 2,29, четвертой – 1,47, пятой – 1,00, передачи заднего хода – 7,09.
Карданная передача (открытый безтрубчатый кардан на игольчатых подшипниках) соединяет коробку передач с главной передачей.
Главная передача (пара конических шестерен со спиральными зубьями, смонтированных в алюминиевом картере (передаточное отношение 1,9 : 1)) составляет агрегат, объединяющий главную передачу, бортовые фрикционы и тормоза.

Бортовые фрикционы многодисковые сухие со стальными дисками (ведущих дисков 10, ведомых 9, нажимных пружин 14). Фрикционы выключаются поворотом отводки с кулачковым кольцом.
Соединительные муфты и полуоси соединяют главную передачу с бортовыми передачами. Бортовые передачи - одноступенчатые с цилиндрическими шестернями (передаточное отношение бортовой передачи 4,22 : 1), установлены справа и слева в носовой части основания корпуса. На ведомых валах бортовых передач установлены ведущие колеса гусеничного движителя.
Тормоза ленточные двойные с наклепанной на стальную ленту медно-асбестовой тканью (ширина ленты 120 мм, наружный диаметр барабана 294 мм).

Двигатель и подвеска

Ходовая часть транспортера состоит из шести обрезиненных опорных катков, гусениц, двухвенечного ведущего колеса с каждой стороны машины и направляющих колес.
Опорные катки связаны с корпусом торсионной подвеской. Торсионы цилиндрические со шлицевыми головками на концах. Опорные катки имеют наружный диаметр 700 мм и ширину обода 85 мм. Трубы подвески, имеющие втулки для установки балансиров опорных катков и опоры для закрепления торсионных валов, вварены в основание корпуса. Передние и задние опорные катки имеют пружинные буфера, ограничивающие ход катков вверх. Кроме того, передние и задние опорные катки имеют гидравлические амортизаторы, расположенные внутри корпуса и соединенные с балансирами катков системой рычагов и промежуточными опорами.
Гусеницы мелкозвенчатые, каждая цепь состоит из 96 звеньев, с открытым шарниром, звенья соединены между собой стальными пальцами диаметром 15,5 мм.
Ведущие колеса (звездочки) — двойные, цевочного зацепления, расположены в передней части корпуса (число зубьев 12 или 13).
Направляющее колесо с осью кривошипа и механизмом натяжения стальное.


Механизмы управления

Управление поворотом транспортера осуществляется двумя рычагами управления, выключением бортовых фрикционов и торможением ведущих колес.

Электрооборудование

Электрическое оборудование транспортера выполнено по однопроводной схеме (отрицательные выводы источников тока и потребителей соединены с корпусом).

Номинальное напряжение бортовой сети 12 В и 24 В.
Источниками электроэнергии служат аккумуляторная батарея типа 6-СТ-100-FB (6-СТЭН-190) и генератор переменного тока типа Г 9645.3701-1 (14 В, 1000 W).
Звуковой сигнал типа С-311 электрический.
Стеклоочиститель электрический с двумя щетками.
Отправить
Главная |  О нас |  Услуги |  Контакты
2018 © Все права защищены.
Войти

Авторизация